Пасхальное письмо о. настоятеля, 2011 г.

Апр 23rd, 2011 | By | Category: Община и духовная помощь , Новости сайта
Дорогие друзья!

Неделю Германии в Санкт-Петебурге в этом году открывал премьер-министр Баварии г-н Хорст Зеехофер. Для меня это была еще одна возможность обсудить по-прежнему остающийся открытым вопрос о территории нашего храма.

Как мне кажется, я нашел понимание со стороны г-на Зеехофера, пообещавшего мне затронуть эту тему на встрече с губернатором. Одновременно с этим продолжается акция поддержки со стороны четырех генеральных консульств, передавших нашу жалобу вместе с собственным сопроводительным письмом главе правительства Петербурга. Еще одна попытка сдвинуть дело с мертвой точки.

 

фреска Андреа Бонаюти да Фиренце, Флоренция. (1343—1377 гг.)

В Пасху мы празднуем Воскресение Христово. Его победу над грехом и смертью. Ей предшествует Его нисхождение во ад (Деян.2,30-31). Даже если мы в Символе веры вновь и вновь произносим слова «сошедшего во ад», на самом деле нам все же трудно понять и представить себе это пребывание Господа в преисподней. Великий богослов Ханс Урс фон Бальтазар понимает под этим состояние одиночества и покинутости Иисуса Христа на кресте. При этом фон Бальтазар опирается на последние слова Спасителя на кресте: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк.15,34). Мы можем только отдаленно представить себе, каково было Сыну Божию ощущать эту покинутость и оставленность Богом.

Такое состояние является наиболее болезненным и страшным опытом человечества. Это тот ад, который мы осознаем не как некое место, но как состояние страшной удаленности от Бога и совершенного одиночества (по словам кардинала Ратцингера). Иисус, Сын Божий, разделил и пережил это страшное одиночество и чувство покинутости со многими людьми, чтобы спасти их. Несмотря на угрозу отчаяния, существует надежда, на то, что наше общение с Богом не прекратится. Не без оснований мы полагаем, что никто не покинут Богом – включая все поколения людей, живших до Рождества Христова и находящихся сейчас вне общения с Церковью, если только эти люди открывают свое сердце любви Божией.

Но даже тот, кто совершенно отвратился от Бога, находясь в им самим избранном состоянии оставленности и одиночества, может обратиться ко Христу. Подтверждение этому мы находим в послании Петра: «Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал.» (1 Пет.3,19). Из этого мы имеем право заключить, что Христос желает привести к общению с Богом всех людей без всякого исключения.

Крестная смерть и Воскресение нашего Господа служат нам источником пасхальной радости, подобной источнику живой воды. Всему миру надлежит узнать: Христос воскрес! У нас, христиан, очень основательное мировоззрение, выходящее далеко за рамки любого ограниченного человеческого опыта.

 

С пасхальными пожеланиями благословения Божия и сердечными поздравлениями,

ваш о. Рихард Штарк

Leave Comment