7-е воскрессенье пасхального времени B, Ин. 17,6.11-19

Май 22nd, 2012 | By | Category: Проповеди

Ещё в ночь, в которую Он был предан, Иисус молится за Своих учеников. Им нужны силы, им нужна поддержка — чтобы суметь противостоять злу, всё ещё действующему в этом мире сатане. Иисус обращается к Своему Небесному Отцу: Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое;

Какую привилегию имеют христиане пред всеми остальными живущими! Сам Спаситель их просит за них! Они не одиноки, Иисус ходатайствует за них перед Отцом. И уж на это мы вполне можем положиться — чего бы Иисус не попросил у Своего Отца — всё даст Ему Отец, потому что Отец и Сын едины (Ин.10,30).

Гарантирует ли это христианам безбедную, счастливую жизнь в этом мире? Нет, так как «мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира». Освобождение мирских тягот Иисус пока тоже не считает для них полезным: Не молю, чтобы Ты взял их из мира. Но они должны быть сохранены от того, чтобы утерять связь с Богом. Поэтому Иисус просит Отца: Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Иисус и Сам поступил так же: И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Так ученики стали новым творением посреди этого преходящего, отвращённого Богу мира. Как же это стало возможным? Обладали ли ученики Христовы особенными качествами — будь то мораль, образование или особенная стойкость в скорбях? Нет, как раз история нашего Спасения свидетельствует о том, что это были совершенно обыкновенные люди — как мы с вами. Ответ на поставленный вопрос обескураживающе прост и мы слышали его в конце второго чтения: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

(Aвтор: Дитрих фон Бюлов-Штернбек) 7-е воскрессенье пасхального времени B, Ин. 17,6.11-19

Ещё в ночь, в которую Он был предан, Иисус молится за Своих учеников. Им нужны силы, им нужна поддержка — чтобы суметь противостоять злу, всё ещё действующему в этом мире сатане. Иисус обращается к Своему Небесному Отцу: Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое;

Какую привилегию имеют христиане пред всеми остальными живущими! Сам Спаситель их просит за них! Они не одиноки, Иисус ходатайствует за них перед Отцом. И уж на это мы вполне можем положиться — чего бы Иисус не попросил у Своего Отца — всё даст Ему Отец, потому что Отец и Сын едины (Ин.10,30).

Гарантирует ли это христианам безбедную, счастливую жизнь в этом мире? Нет, так как «мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира». Освобождение мирских тягот Иисус пока тоже не считает для них полезным: Не молю, чтобы Ты взял их из мира. Но они должны быть сохранены от того, чтобы утерять связь с Богом. Поэтому Иисус просит Отца: Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Иисус и Сам поступил так же: И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Так ученики стали новым творением посреди этого преходящего, отвращённого Богу мира. Как же это стало возможным? Обладали ли ученики Христовы особенными качествами — будь то мораль, образование или особенная стойкость в скорбях? Нет, как раз история нашего Спасения свидетельствует о том, что это были совершенно обыкновенные люди — как мы с вами. Ответ на поставленный вопрос обескураживающе прост и мы слышали его в конце второго чтения: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

(Aвтор: Дитрих фон Бюлов-Штернбек)

Leave Comment